Что он за границей: как в мире регулируют полеты беспилотных летательных аппаратов


Опубликованно 05.12.2018 02:02

Что он за границей: как в мире регулируют полеты беспилотных летательных аппаратов

Объем украинского рынка беспилотных летательных аппаратов, по мнению экспертов, оценивается в $1 млн в месяц. До июня этого года, этот рынок на самом деле не регулируется. С 1 июня в стране вступил в силу новый порядок использования воздушного пространства Украины, который, в частности, вводит некоторые ограничения для беспилотных летательных аппаратов. В частности, согласно продления порядка, плавно летать (без получения предварительного разрешения на полеты) могут дроны до 2 кг на высоту более 50 метров, а скорость полета не должна превышать 160 км/час. В случае использования беспилотных летательных аппаратов над 2 кг, пользователи должны получить разрешение от профиля ведомства. Представители рынка в целом не удовлетворены результатом разбирательства, принимая во внимание, что их рекомендации не были приняты во внимание при одобрении. В данный момент в рамках услуги авиации действует рабочая группа, которая планирует до конца 2018 года, утвердить правила использования беспилотных летательных аппаратов в Украине. Пока продолжаются перипетии этой группы, Delo.UA найти как решить этот вопрос на уровне Европейского союза и в других странах.

Европейский союз

В середине июня, европейский Парламент утвердил новые принципы ЕС для беспилотных летательных аппаратов и операторы беспилотных летательных аппаратов в целях обеспечения уровня безопасности.

Правила предназначены для регулирования деятельности операторов беспилотных летательных аппаратов, а также их производителей. В настоящее время использование беспилотников весом до 150 кг в странах европейского Союза регулируется национальным законодательством, более тяжелых общей авиации, ЕС.

Согласно новым правилам, беспилотные летательные аппараты должны быть сконструированы так, чтобы их можно было использовать, выставить рисков. Таким образом, для минимизации риска, связанного с вес устройства, или территория полета бпла должны быть дополнительные функции, предусматривающие автоматическую посадку в случае, если оператор теряет контакт с по имени. Для того, чтобы определить drone в случае аварии, должны быть созданы реестры дронов и их операторов. Кроме того, операторы должны быть в состоянии контролировать беспилотные летательные аппараты. "Это означает, что некоторые операторы дронов должны пройти обучение, прежде чем они могут управлять", - отмечается на сайте европейского Парламента.

Вишня была поставлена задача разработать более подробные правила использования бпла, который будет включать в себя высоту и расстояние безопасности, требований сертификации продукции, а также прописать обязанности операторов. В ЕС прогнозируют, что к 2050 году авиация и беспилотные летательные аппараты, создаст 150 тысяч рабочих мест, и через 10 лет отрасль занимает 10% рынка авиации ЕС (около 15 млрд евро в год).

Германия

Из-за роста использования беспилотных летательных аппаратов, министерство транспорта Германии в прошлом году был утвержден порядок, который регулирует полеты этих устройств.

В соответствии с правилами, беспилотники делятся на два типа — те, которые используются для развлечения и те, которые применяются в компании, в армии или служба спасения. И для одной и для другой категории, если его вес превышает 250 граммов, власти запланировали маркировка, обязательное указание адреса и имени владельца. Это сделано для того, чтобы в случае падения или столкновения дрона, было ясно, кто будет компенсировать потери.

Для того, чтобы управлять в Германии по имени и весом более 2 кг, вы должны подтвердить свою квалификацию. Это может быть, например, лицензия на драйвер, или права, выданные в летных школах. Вы можете получить начиная с 16 лет.

Без получения разрешения от регулирующих органов, вы можете контролировать беспилотные летательные аппараты, весом до 5 кг и только в течение дня. Если вес выше, или полеты планируется осуществлять в ночное время требуется разрешение местных авиационных властей.

Тем не менее, в Германии предусмотрен ряд ограничений на съемки с бпла. Так, в стране запрещено снимать работу полиции и спасательные службы, больницы, аэродромы, собрания людей, промышленных объектов, государственных учреждений и заповедников. В жилой зоне, бпла не может быть выполнена, как на их сайте, выше иностранцев — запрещено, за исключением наличия соглашения о миссии владельцы участков).

Ограничения на полеты, местные власти объясняют рост числа забастовок (по прогнозам, к 2020 году в стране будет продано 1 миллион дронов) и, в связи с этим, возрастает риск чрезвычайных ситуаций в воздухе. Таким образом, в 2016 году, квадрокоптер едва не стал причиной авиакатастрофы в Германии. Беспилотник пролетел на расстоянии всего в 10 метрах от самолета, выполнившего рейс из Франкфурт-на-Майне в Мюнхен. В это время лайнер был на высоте 1,7 км, на его борту находилось 114 пассажиров. По словам экспертов, если дрон упал в один из двигателей самолета — это может привести к пожару. Чтобы избежать таких ситуаций прочли Германии создали специальное приложение, которое указывает луч и расстояние для возможного запуска беспилотных летательных аппаратов, а также запрещенных для безопасности пространства.

Польша

В соседней Польше полеты беспилотных летательных аппаратов регулирует Управление гражданской авиации. Дроны делятся на так не любит "модель полета" (устройств, используемых для развлечения и спорта) и дроны (которые используются в коммерческих целях). Без разрешения на использование беспилотников в этой стране, вы можете, если их вес не превышает 25 кг, если полет происходит в пределах видимости, и его высота не превышает 150 м над землей. Кроме того, полет беспилотного должна быть выполнена вне центральных частей городов и запрещенные предметы. Это, в частности, аэропортов и портов, инфраструктуры, а также банки, музеи, государственные архивы и другие. Правила применяются для беспилотных летательных аппаратов, которые используются в деятельности полиции, пожарной, эвакуации, при чрезвычайных ситуациях и при другой социально значимой деятельности. За нарушение правил безопасности полетов беспилотных летательных аппаратов для пользователей, не только угрожают штрафы не может ждать более строгим — 5 лет лишения свободы.

США

Отрасли беспилотных летательных аппаратов в сша регулирует Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Согласно правилам, пользователи дронов должны зарегистрировать свое устройство, чтобы летать на расстояние 400 футов (чуть более 120 м) и всегда держать беспилотник в поле зрения. Кроме того, надо уважать частную собственность, и никогда не использовать беспилотные летательные аппараты рядом с аэропортом, а также во время общественных мероприятий. Вы не можете управлять бпла в США под влиянием наркотиков и алкоголя. В США это разница в использовании моделей для отдыха и развлечений и в коммерческих целях. В случае управления беспилотных летательных аппаратов в коммерческих целях, вы должны получить сертификат FAA. В коммерческих целях, вы можете использовать беспилотные летательные аппараты весом до 25 кг и производить полеты днем или так называемые "гражданские сумерки".



Категория: Новости