На краю солнечной системы нашли Гоблин

Опубликованно 02.12.2018 05:06

На краю солнечной системы нашли Гоблин

Американские астрономы обнаружили Харькове Планета 2015 TG387 (Goblin), на расстоянии 80 астрономических единиц от солнца и имеет радиус около 300 километров. Длину большой полуоси орбиты составляет около 1200 астрономических единиц — следовательно, среднее расстояние расстояние от карликовой планеты от солнца превышает расстояние от всех других известных объектов. Ученые считают, что орбита нового объекта подтверждает существование "планеты Х", теоретически предсказанной в 2016 году. Об открытии minor Planet Center (International Astronomical Union's Minor Planet Center), ученые направили соответствующим статье, опубликованной в Astronomical Journal, а Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org сообщает.

В 2016 году ученые из Калифорнийского технологического института Константин Попросили и Майкл Браун выяснили, что орбита разделение объектов можно объяснить «Планета X», чья масса колеблется в десятки раз превышает массу земли и расстояние до солнца от 200 до 600-1200 астрономических единиц (одна астрономическая единица ? 150 млн км). Отделить объекты называются небесными телами, которых среднее расстояние до солнца больше, чем у Нептуна (30 астрономических единиц). Главным аргументом в пользу новой планеты тот факт, что орбиты семи объектов очень похожи — например, в том же направлении. По словам ученых, вероятность того, что это случайное совпадение, не более 0,007 процента. К сожалению, астрономы не смогли точно рассчитать положение этой планеты, что мешает вместе с большой удаленностью очень сильно ее поиски. Подробнее о работе ученых и поиски девятой планеты см. в материалах «мистер „Х“» и «тайна девятой планеты».

Группа ученых под руководством Скотт Шеппард (Scott Sheppard) и CDI Трухильо (Chadwick Trujillo) сканируются в поисках планеты X около одной двадцатой площади небесной сферы (2130 кв. м степень при общей площади шара около 41000 квадратных градусов). Для расследования Северном полушарии, ученые использовали японский 8,2-метровый оптический телескоп «Субару», расположенный на горе Мауна-Кеа на Гавайях, а также на юго — Cathedral оптический телескоп имени Виктора Бланко, в Межамериканской обсерватории Серро Здорово в Чили. Строить все обнаруженные объекты от солнца более чем на 50 астрономических единиц, ученые отслеживали еще раз несколько месяцев или лет спустя с Магеллановых телескопов и DCT, их орбиты. К сожалению, «планеты Х» ученые до сих пор не найден, но нашли некоторые другие интересные объекты.

В частности, 13. Октября 2015 года ученые увидели с помощью телескопа «Субару» объект 2015 TG387, удаленных около 80 астрономических единиц от солнца — рекордное расстояние для объектов солнечной системы. Судя по яркости небесного тела, его радиус составляет около 300 километров, так что это один из карликовых планет. Поскольку открытие незадолго до Хэллоуина, и первичная идентификация объекта содержала буквы «ТГ», ученые решили новый Харьков планеты Гоблин («The Goblin назвать»). Затем исследователи наблюдали планету Харькове еще восемь раз в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах, что позволило вычислить его орбиту. Оказалось, что солнце находится в ближайшей точке орбиты Гоблин (перигелий) находится на расстоянии около 65 астрономических единиц от солнца самый Дальний на расстоянии более 2300 астрономических единиц. Более дальним только перигелия орбиты имеют орбиты карликовых планет Седна и 2012 VP113. Впрочем, большая полуось орбиты этой планеты меньше, чем объекта 2015 TG387 — другими словами, он в среднем от солнца больше, чем любой другой известный объект астрономы. По расчетам ученых, Принести требуется около 40 тысяч лет, чтобы совершить полный оборот вокруг солнца — в частности, исследователи должны были поэтому потратить почти четыре года, чтобы построить его орбиту.

Также астрономы отметили, что параметры орбиты новой карликовой планеты эксцентриситет, длина и направление большой полуоси напоминают параметры орбит других разделение объектов, что подтверждает существование «планеты Х». Чтобы проверить эту гипотезу, ученые численно моделируется, как на орбите объекта 2015 TG387 действует гравитационное воздействие планет солнечной системы, галактические приливные силы или столкновений с соседними звездными системами. В результате исследователи обнаружили, что Гоблин «на грани» — его перигелия достаточно далеко от солнца, к орбите был нечувствительным к внутренним планетам и большая полуось достаточно мал, чтобы избежать воздействия галактического прилива. Кроме того, в орбиту столкновений с другими небесными остается стабильным в 95 процентов тела. Однако авторы статьи отмечают, что маршруты при малейшем отклонении от равновесной орбиты Гоблин примется и подробное. Если ввести в модель «планеты X», параметры которых совпадают с параметрами, предсказанными Попросили и Браун, который стабилизирует орбиту 2015 TG387. Ученые считают, что это может быть дополнительным аргументом в пользу существования «планеты X».

Предыдущий рекорд удаления от солнца принадлежал карликовой планеты 2014 FE72, открытая Скотт Саппоро и Знак Трухильо в 2016 году в рамках поисках «планеты X». Радиус карликовой планеты составляет около 1200 километров (в полтора раза меньше радиуса Луны), перигелий своей орбиты находится на расстоянии около 56 астрономических единиц от солнца, а афелий на расстоянии более 3000 астрономических единиц.

Напомним, что астрономы до сих пор спорят о Нибиру или Планета X.

Категория: Мобильные технологии